Скорочтение

Скорочтение — это палочка выручалочка для современного школьника. Это метод активизации всей мыслительной деятельности и ускоренного восприятия информации для успешной учебы в школе, а в дальнейшей жизни  — бонус при овладении любым новым навыком.

Давайте вспомним, как вас научили читать и как сейчас учат читать ваших детей? Мы выучили буквы, потом научились читать по слогам, дальше начали читать целыми словами. И все! На этом обучение чтению у нас закончилось. Вспомните, учили ли вас читать про себя? Нет! В какой-то момент мы закрыли ротики и точно такой же стратегией чтения, как читали вслух, продолжили читать, только беззвучно.

И что мы сейчас имеем? Сейчас 99% взрослых людей читают со скоростью учеников 4 класса. Почему? Потому что нас не учили читать про себя, нас не обучили принципиально другой стратегии чтения, не научили, что чтение про себя существенно отличается от чтения вслух. Норма чтения для учеников 4 класса (это, как правило, когда последний раз проверяют скорость чтения у детей) 110- 170 слов/мин. Так вот, большинство взрослых людей читают со скоростью 110-170 слов в минуту. Даже если встречаются те, кто читают около 250 слов/мин, согласитесь это не большой разбег. (Если не верите, мы сегодня протестируем вас и узнаем, с какой скоростью вы читаете).

При этом, объемы информации, которые нужно читать ученику младших классов, ученику старших классов и взрослому человеку существенно отличаются. И читать все с одинаковой скоростью — медленной, это все-равно, что грести ложкой в океане. Вы знаете, сколько всего нужно читать старшекласснику? А подготовка в ВУЗ? А дальше объемы книг для студентов…? Если перерабатывать информацию с обычной медленной скоростью, то вот здесь и всплывает одна из причин, почему у ребенка отбивается охота к школе и учебе. Ведь дети — они в первую очередь дети — у них есть свои интересы, игры, друзья…а когда приходится все свое свободное время тратить на учебу — то кому это понравится? Но когда ребенок владеет навыком скорочтения,  и понимает, что это позволяет ему гораздо быстрее справляться с уроками, это огромный бонус.

Поэтому, наша задача — обучить ребенка навыку скорочтения про себя, чтобы справляться с теми объемами информации, которые наваливаются на учеников старших классов, чтобы облегчить им тяжелую работу под названием “учеба в школе”.

4 программы распределены по возрасту детей. Но определяем в какую группу отправить ребенка. Только после тестирования.

  1. «Техника чтения» для детей 6-7,5 лет (путает буквы, не может перейти от по слогового к плавному чтению, делает регрессии, читает медленно, может переставлять слоги, не понимает или не запоминает, что читает. На этом уровне происходит коррекция техники чтения  — т.е. устранение ошибок в чтении.)
  1. «Читаем и понимаем» для детей 7-8 лет (Этот курс может быть вторым уровнем у детей 6-7 лет, которые прошли первый курс. Он закрепляющий. Также его могут посещать дети, которые и не проходили первый курс, потому что у них не было трудностей с чтением. Этот курс больше рассчитан на понимание и запоминанием прочитанного материала и способностью его пересказывать. В среднем скорость чтения вырастает на 50-200%)
  1. «Скорость в чтении» для детей 8-11 лет (Этот курс может быть продолжением второго курса «Читаем и понимаем» или предшествовать последнему четвертому курсу «МЕГА Скорость». Также его можно использовать как отдельный курс. После занятий на этом курсе, у ребенка повышается скорость чтения про себя. Скорость может достигать до трехсот слов в минуту, вырастает понимание и запоминанием прочитанного материала со способностью его пересказать)
  1. «МЕГА Скорость» для детей 11-16 лет (Этот курс так же может идти вторым закрепляющим, после «Скорость в чтение». Не желательно чтобы этот курс шел единственным. Если ребенок не посещал третий курс, желательно, что бы он закрепил этот курс и еще раз его прошел. Чтение про себя, вырастает в 2-3 раза, и может достигнуть до 1500 слов в минуту. С полным пониманием, запоминанием и способностью пересказать материал)